В начале апреля в сети поднялся скандал по поводу, якобы, введения налога на весельные лодки и малоразмерные плавсредства с моторами мощностью до 5 л/с, как это часто бывает современные журналисты то ли от безграмотности, то ли в погоне за хайпом, исказили суть принимаемых к Налоговому Кодексу Российской Федерации поправок. При этом журналисты и блогеры будто бы и вовсе не в курсе, что уже много лет весельные лодки и плавсредства с малосильными моторами не регистрируются в ГИМС, а налоги могут быть начислены только на зарегистрированные транспортные плавсредства.
Дошло до того, что депутатам пришлось на заседании Государственной Думы опровергать вброшенные в интернет фейки о налоге на весельные лодки, которые подхватили даже крупные СМИ рунета.
В итоге председатель комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая 9 апреля 2019 года на заседании Госдумы заявил:
«Хотел бы сказать, что эта информация не соответствует действительности. Эти лодки не подлежат налогообложению как в соответствии с Налоговым кодексом, так и в соответствии со статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»
Макаров опроверг введение транспортного налога на весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в связи с тем, что 4 апреля Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (в части совершенствования администрирования отдельных налогов) — который технически исключает такие лодки из перечня необлагаемых транспортными налогами объектов в НК РФ.
То что такие плавсредства исключают из списка необлагаемых транспортными налогами объектов не означает, что они теперь будут облагаться налогом, такие правки носят строго технический характер, потому что весельные лодки и моторные лодки с двигателем до 5 л/с и так не регистрировались и не подлежали налогообложению.
По действующему Налоговому Кодексу Российской Федерации транспортных налогом облагаются только плавсредства определенных категорий, зарегистрированные в установленном порядке в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России). А согласно Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Федеральный Закон N 24-ФЗ от 07.03.2001) НЕ подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна. Нет необходимости регистрировать и беспалубные несамоходные суда, длина которых не превышает 12 метров, не нужно регистрировать и парусные суда до 9 метров длиной, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха пассажиров или экипажа.
Таким образом, если ваша лодка (с мотором или гребная / весельная) весит меньше 200 килограмм, то её не надо регистрировать в ГИМС, а значит не надо и платить с неё налог, если ваше маломерное плавсредство (до 200 кг весом) было зарегистрировано, то по новым правилам вы можете вообще снять его с государственного учета.
Как узнать сколько весит ваша лодка, не взвешивать же её самому? Во-первых, вы можете поднять документы, выданные вам продавцом плавсредства при его покупке, в этих документах должен быть паспорт, в котором производитель обязан указать вес лодки, даже если она надувная. При этом учитывается вес с мотором и топливной системой, устанавливаемой на моторную лодку производителем. Если паспорта у вас нет на руках — вы можете попытаться найти официальный сайт производителя и направить ему запрос, уточняющий вес вашей лодки. Если же нет ни паспорта, ни возможности уточнить вес плавсредства у производителя, то можно обратиться непосредственно в ГИМС, для взвешивания по установленной российским законодательством методике.
Где и как восстановить свидетельство о рождении ребенка в 2019 году